Центр
развития

г. Екатеринбург,
ЗАПИСЬ +7(953)386-78-78
ул. Орденоносцев, 10; +7(922)602-38-80
ул.Якутская, 10; +7(900)2-111-604

Ребенок-деятель (советы родителям)

 

Основные особенности «деятеля».

«Деятели» познают окружающий мир тактильным способом, то есть путем непосредственного прикосновения или движения. Такой способ получения информации предполагает сильно развитую моторику, активное движение, а значит, активность крупной мускулатуры – плечей, рук, стопы и тд. Большинство деятелей-младенцев не знает покоя. Они много двигаются сами и любят, когда их кружат или подбрасывают взрослые. Деятели раньше чем другие дети начинают ползать, а потом ходить. В дошкольном возрасте они предпочитают активные игры, связанные с прыжками, лазанием, бегом, любят кубики и движущиеся игрушки на колесах. Из-за врожденной координации и хорошей ориентацией в пространстве деятели чаще подвергаются физическому риску, чем другие дети.

Основные проблемы, с которыми деятелям приходит сталкиваться уже в детском саду, связаны с их неспособностью на протяжении длительного времени оставаться в покое и концентрировать все свое внимание на одном предмете. Их стиль – активные игры на открытом пространстве! В первом классе беспокойное поведение и невнимательность на уроках могут быть причиной плохой успеваемости, тогда, как вне школы бесстрашные и сильные деятели неизменно завоевывают авторитет среди сверстников. В тоже время, неистовый темперамент большинства деятелей обуславливает такие их черты характера, как раздражительность и ранимость. Они требуют немедленного удовлетворения их желаний и не готовы бороться с трудностями. Деятели эмоционально не устойчивы – гнев и радость чередуются с непостижимой быстротой.

Деятели постарше предпочитают игры на свежем воздухе, занимаются спортом, например, играю в футбол, плавают, ходят в походы, ухаживают за животными. Их явное предпочтение физического восприятия восприятиям зрительным и слуховым приводит к языковым проблемам и отставанию в школе. 

Для совершенствования навыков ребенка-деятеля:

·       Дайте ребенку небольшой тазик, некое подобие домашней песочницы. Налейте туда воды, насыпьте различные крупы, кукурузные хлопья и тому подобное. Ребенку будет приятно копаться в этом тазике, пересыпая различные материалы.

·       Качели во дворе предоставляют хорошие возможности для частых подвижных игр.

·       Набор кубиков размером с коробку из-под обуви хорошо для освоения навыков строительства и конструирования.

·       Запишитесь в бассейн.

·       Поднимайте, переворачивайте и подбрасывайте вашего ребенка.

·       Запишите вашего ребенка в гимнастическую группу. Вы можете также постелить дома пружинящий мат, чтобы он мог валяться на нем и прыгать.

·       Займитесь с вашим ребенком хождением вверх и вниз по лестнице, ставя только одну ногу на ступеньки и перенося другую сразу на следующую.

·       Отведите ребенку специальное место в саду, где он бы мог копать, поливать из шланга, играть с камнями и полоть сорняки.

·       Приобретите хороший трехколесный велосипед для начинающих. У него есть два передних колеса для большей устойчивости.

·       Предложите ребенку метлу, грабли, лопату и лейку. Ребенок сможет поиграть в садовника.